Маня (luol_carmelo) wrote,
Маня
luol_carmelo

Categories:

Дистанционка

Хорошая статейка об обучении на карантине, несколько критиканская, но по сути своей правильная:

https://shkola30.livejournal.com/214056.html

Порадовало, что автор назвал педагогику лженаукой. Я тоже так считаю.
Хотела в этом сообществе  поделиться своими наблюдениями, ан нет. Оказывается, я у них забанена. Когда? За что? Не помню.

Вообще, тема дистанционного обучения большая и сложная. По моим субъективным ощущениям, весь этот месяц мы играемся в обучение, а не обучаем. Что можно сказать из добытого опыта:

1. Второстепенные предметы вроде физкультуры, ОБЖ из дистанционного обучения надо действительно убирать. Страшно смотреть, как сколько дети пишут всякой ерунды по физкультуре. Лучше бы в это время занялись бы зарядкой. Но как без оценок  аттестовать учащегося по предмету?!

2. На дистанционке абсолютно бесполезны традиционные тесты. Детишки быстренько списывают друг у друга все эти цифры и буквы, даже не интересуясь, о чем их спрашивают. Тут бы очень помогли бы интернет-тесты, где для каждого участника свой вариант. Но где ж их взять? Сама я такие составлять не умею. В интернете такие имеются, но как мне понять, что ребенок предоставил именно свой ответ, а не соседа?

3. Спасибо авторам решебников. Они и раньше делали обучение бессмысленным, а теперь из-за них вообще невозможно работать. Вместо того, чтобы решать задачи, детишки их тупо списывают буква в букву. Хорошо, что у меня своих заданий разработано много, закидываю их в облако, делаю совместный доступ, это как-то спасает. Но все равно, для каждого не составишь же индивидуальных заданий. Во время реального урока достаточно вызвать ученика к доске, чтобы понять, учил он или не учил, знает или не знает, а во время дистанции сие остается за кадром.

4. Еще одна проблема - дети, у которых нет компьютера. Как правило, это дети из проблемных семей. Они выпали из процесса обучения напрочь.

5. Не каждый в состоянии по учебнику самообразовываться. Лично я (хотя я взрослый человек и умею учиться) лучше всего усваиваю материал, когда преподаватель у доски мне его рассказывает, одновременно чертя какие-нибудь схемы, графики, цифры, ключевые слова. Вот тогда я запоминаю лучше всего, так мне комфортнее. Опытный преподаватель еще и останавливается в особо сложных местах, делает паузу и внимательно смотрит на учеников, поняли ли (я и сама так делаю), дает возможность задать вопрос, если надо, то и обсудить. Дистанционка всего этого лишена.

Tags: образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • (no subject)

    Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер

  • Кубаноид

    Прочла в топе пост об очередном неприятном инциденте в школе. Народ активно по поводу этого случая высказывается. И вот несколько раз в комментах…

  • Инфоурок сошел с ума

    Есть такой сайт, где учителя размещаютсвои разработки уроков и мероприятий, - Инфоурок. Так вот он сошел с ума:

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “образование” Tag

  • (no subject)

    Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер

  • Кубаноид

    Прочла в топе пост об очередном неприятном инциденте в школе. Народ активно по поводу этого случая высказывается. И вот несколько раз в комментах…

  • Инфоурок сошел с ума

    Есть такой сайт, где учителя размещаютсвои разработки уроков и мероприятий, - Инфоурок. Так вот он сошел с ума: