Маня (luol_carmelo) wrote,
Маня
luol_carmelo

Category:

Вечные проблемы и качество образования

Попалась на глаза статья о международном мониторинге качества школьного образования - PISA
http://melfm.livejournal.com/39595.html

Всегда интересно почитать о том, как решаются "вечные" школьные проблемы в других странах. Да и вообще, ценен свежий, незамыленный взгляд на образование. Другой взгляд, иной.

Наше постсоветское образование, увы, страдает от педагогической схоластики. Мы от нее устали. Хочется простых истин.  Это можно сравнить с медициной. Есть такое направление: доказательная медицина. А не пора ли вводить доказательную педагогику? Не пора ли задаться вопросом, а действительно ли эффективны тот или иной прием, инновация, идея?

Прокомментирую отдельные "зацепившие" меня фрагменты статьи.

Анализируя результаты PISA, эксперты приходят к выводу: в странах с лучшими показателями у учителей есть время и возможности для самосовершенствования и для качественной подготовки к урокам.

Вот оно, наше больное место. Отстаньте от учителя, дайте ему просто работать! Уберите этот ненужный вал бумажек, отчетов, конкурсоманию. Сократите количество чиновников в образовании, ведь это в их головах рождаются все те благоглупости, от которых мы страдаем. Этот простой шаг не потребует никаких вложений, еще и средства высвободятся, которые можно на школу же и потратить.

Уделять внимание — это не выделять и поддерживать самых способных, а помогать отстающим, считают в лучших школах по версии PISA. Этого принципа придерживаются, например, в Финляндии, которая традиционно показывает высокие результаты в тестировании.

Полностью согласна. Ведь скольких проблем можно было бы избежать, обеспечив отстающим подлинную заботу. Улучшилось бы самочуствие таких детей и отношение их к школе, решились бы, пусть частично, многие воспитательные проблемы, меньше бы уставали и дети, и учителя. В итоге, улучшилось бы качество населения.

Тесты PISA показывают, что школьники лучше учатся в тех странах, где они садятся за парты позже — в 6-7 лет, а до этого только играют и учатся общаться, никаких прописей и раннего обучения чтению.

Вот эта фраза заставила задуматься о доказательной педагогике! Я тоже считаю, что слишком раннее обучение чтению  в большинстве случаев идет не на пользу ребенку. Почему именно это умение - читать - считается альфой и омегой подготовки к школе? Как по мне, гораздо эффективнее заниматься  общим развитием ребенка. Просто разговаривать с ним, читать ему книжки, загадывать загадки, учить песни и стихи,  да и просто позволить себе подурачиться и посмеяться. Отстающие дети часто не понимают юмора. Что-то у них в этом плане в голове не срабатывает.

О доказательной педагогике надо всерьез задуматься.
Tags: образование, статьи
Subscribe

  • Школьная статистика - 2021

    1 сентября 2021 года первый звонок прозвучал в 502 школах Донецкой Народной Республики. В этом году за парты сели 144,8 тысячи ребят, из них 14,2…

  • (no subject)

    Обычно перед первым сентября появляются статьи о школе. Вот одна из них: https://www.rosbalt.ru/blogs/2021/08/25/1917576.html Зацепили две фразы:…

  • (no subject)

    Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments