Маня (luol_carmelo) wrote,
Маня
luol_carmelo

Category:

Как реформировать вузы? План из трех пунктов для нового министра образования

Оригинал взят у navlasov в Как реформировать вузы? План из трех пунктов для нового министра образования
У нас часто ругают систему высшего образования. Дескать, зарплаты у профессоров маленькие, сами профессора не всегда квалифицированные, отчислить неуспевающих студентов практически невозможно, а дипломы выпускников часто не стоят бумаги, на которой напечатаны.

Но ведь, дорогие друзья, все в конечном счете зависит от того, с какой стороны посмотреть на эту систему! Если рассматривать ее как чисто социальный институт с определенными функциями, то перечисленные недостатки не только исчезают, но и превращаются в достоинства.

Ведь никто не требовал и не требует, например, от богаделен, чтобы они работали как успешные коммерческие предприятия. Они не для того создавались. То же самое и с российскими университетами. Прежде чем их судить, давайте посмотрим, какие функции они сегодня выполняют.

А примерно те же, что и упомянутые богадельни. Во-первых, там учатся (ну, во всяком случае это так называется) миллионы молодых выпускников школ. 4-6 лет молодой человек находится при деле, не появляется на рынке труда (где и так рабочих мест, особенно высокооплачиваемых, немного), да и криминальную статистику пополняет гораздо реже. Разве это не прекрасно? Представьте себе, что миллионы российских студентов вдруг оказались бы на улице. Лучше ходить на лекции и чувствовать себя умным, чем стоять на кассе в "МакДональдсе" или вовсе сидеть сутками перед телевизором и чувствовать себя неудачником.

Теперь преподаватели. Это, как правило, люди не только с образованием, но и с амбициями. Они считают себя умными и на кассу в "МакДональдс" тем более не пойдут. Поскольку для сотен тысяч кандидатов с докторами рабочих мест тоже нет, что они будут делать, оставшись без своей доцентско-профессорской должности? Кто-то, конечно, сопьется, а кто-то решит, что "время пришло перечитывать классиков" (с). Черт его знает, что этим высоколобым ударит в голову. У нас и без них экстремистов хватает, так что пусть уж лучше ходят на заседания своих кафедр и пишут многостраничные отчеты.

Итак, мы поняли, для чего на самом деле существует система высшего образования в России. Она абсорбирует миллионы людей, которые являются потенциальной угрозой для стабильности, благополучия и процветания страны. А вся эта словесная шелуха про "подготовку специалистов", "качественное обучение" и так далее никого не должна вводить в заблуждение. Исходя из этого, мы понимаем, как надо реформировать эту систему.

1. Сделать высшее образование всеобщим и отменить отчисление. Каждый должен провести четыре года в стенах вуза. Неуспевающих оставлять на второй год, как в средней школе. Посещение занятий тоже сделать обязательным, как в средней школе, но следить за этим не особо строго - отчислять-то все равно нельзя. Экзамены должны быть в форме простых тестов с вариантами ответа, известными заранее - как в ГАИ. Заодно это поможет побороть коррупцию: если отчислить студента невозможно, смысл во взятках теряется.

2. Для преподавателей установить единую зарплату вне зависимости от квалификации. Ведь это, по сути, не зарплата, а пособие по безработице. Для получения пособия преподаватель обязан приходить на свои лекции и семинары, а также всевозможные заседания и совещания. Что он будет там говорить и будет ли он вообще говорить что-то, неважно. Важно, чтобы он отбывал часы и развлекал студентов. Если он работает при этом где-то еще - пособие, что логично, урезается.

3. Надбавки для кандидатов и докторов наук следует сохранить, но сами степени продавать. Сегодня уже по факту для того, чтобы защитить диссертацию, нужно вложить немало денег. Так почему бы не сделать все официально: например, кандидатскую степень продавать за 300 тысяч рублей. Надбавка 3 тысячи рублей в месяц при таком раскладе - как гарантированные проценты с вложенного капитала. Как и любой долгосрочный вклад, это выгодно обеим сторонам.

Эти три простых предложения помогут оптимизировать российскую систему высшего образования, сделать ее более эффективной, а главное - привести форму в полное соответствие с содержанием.
Tags: Россия, образование, статьи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Риторический вопрос

    Почему так называемый «русский мир» в его донбасской версии - это совсем не то место, в котором хотелось бы жить, а совсем наоборот…

  • Седово

    Опять очереди на въезде в Седово. https://www.facebook.com/anb.master/videos/366329111728387 Почему каждый год одно и то же?

  • Эх, дороги...

    Варламов в своем ролике о Приднестровье заметил, что по объявлениям можно судить о жизни на тех или иных территориях. В Приднестровье наиболее часто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments